Храм святителя Алексия митрополита Московского

Проповедь настоятеля храма свт. Алексия митр.Московского пос.Майский Белгородского района.

Автор: Настоятель храма. Раздел Новости храма

Проповедь настоятеля храма свт. Алексия митр.Московского пос.Майский Белгородского района.

Святое Богоявление. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6.3,4).Так, и все

православные христиане, вместе с нашим Богом и Спасителем погреблись, погрузились в смертную бездну, и обменяли её на жизнь обновлённую и вечную! Каждый из нас– невинным младенцем или мужем, оказались в водах Иорданских дабы исполнить «всякую правду».                                                                                                                                            

В начале 30-го года в пустыне Иудейской, на берегу Иордана, раздался голос великого пророка: « Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» ( Мф. 3, 2 ). Этот голос принадлежал Иоанну Крестителю- последнему пророку и первому мученику за Христа. « Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои « ( Мф. 3, 5-6 ).

Грозная проповедь Крестителя, загорелое, обветренное лицо, твердый и непреклонный голос, который даже царей обличал в лицемерии и распутстве, производили глубокое впечатление на народ. Иоанн не угрожал иудеям разорением и пленом, не предсказывал грядущие бедствия, как это делали древние пророки – он потрясал народ угрозой наступающего суда Божия. Он говорил, что приблизился Сам Судия, и, призывал людей к духовному очищению, возвещал, что « уже и секира при корне дерева лежит» и что « всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» ( Лк. 3, 9 ).

Эти слова так потрясали народ, что даже воины, говорили ему: « что нам делать?» И пророк отвечал им: « Ничего не требуйте более определённого вам. Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3, 13-14 ).

Сегодня Спаситель погружается в воды Иорданские как в Бог и Человек, Он входит в эту великую реку, как потом, через три года, войдёт в смерть и в ад. И так же как рухнули «врата адовы», так и вода Иорданская из воды мёртвой сделалась водой живой, водой вечной, водой нетленной! Той самой водой, о которой Господь скажет: «…кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» .

Но Господь не только сошел в реку Иордан и освятил все водное естество, но и неизвел на нас божественную благодать, которая теперь неотлучно пребывает в мире через церковь. Эта божественная благодать производит все, что происходит с человеческим родом. Без Бога, как говорит пословица, не может и волос с головы упасть. Господь всегда промышляет о своем мире и помогает нам духовно обновляться. Но сила божественной благодати не действует по принуждению, потому что мы созданы со свободной волей. А вот когда мы просим Бога помочь нам, мы по сути просим Богу ограничить нам и исправить наши греховные пути. Так через обращение Богу, через Таинство, через молитву, Божественная благодать восполняет наши немощи и врачует наши недостатки. И пусть всегда, Божественная благодать, будет сопутствовать на всех путях нашей жизни, управляет эти пути к спасению и Царствию Божию. Аминь.

19.01.22