Храм святителя Алексия митрополита Московского

Неделя всех святых

Автор: Настоятель храма. Раздел Новости храма

«Неделя всех святых» — день памяти всех святых. В православной традиции, День всех святых празднуется в 1-е воскресенье (неделю) после дня Пятидесятницы (переходящий праздник), т.е. в 8-е воскресенье после Пасхи.

День Святой Троицы (Пятидесятницы), когда произошло сошествие Святого Духа на апостолов – это День Рождения Церкви, и потому логично, что следующая за ним Неделя посвящена памяти всех святых, которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова. Это – «Неделя всех святых». Термин «Все святые» охватывает как канонизированных святых, так и тех, кто остался при жизни неизвестен, и поэтому не почитаем.

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.

О почитании святых
Разными путями святые угодники прославились в Боге. Как писал апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор. 12:8-11). Согласно словам Апостола, Церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть.

В зависимости от подвигов святых Православная Церковь разделяет их по ликам святости: апостолы (ученики Христа), равноапостольные (святые, подобно апостолам, потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов), пророки, святители (патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы), преподобные (уподобившиеся Господу - святые, прославившиеся в монашеском подвиге), мученики (те, кто претерпел страдания и смерть за имя Христово, за православную веру), великомученники, преподобномученники, священномученики, бессребренники (святые, отказавшиеся от богатства ради Христа, врачеватели, не бравших платы за свой труд), юродивые ради Христа (подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных), исповедники (те, кто много пострадал за Христа, но избежал мученической смерти), страстотерпцы (погибшие от рук убийц и злодеев; почитается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам), праведные (миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь).

«Святые» (Фра Беато Анджелико, XV век)

Православная Церковь почитает святых не как богов, а как верных слуг, угодников и друзей Бога; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Бога и во славу Бога, так что вся честь, воздаваемая святым, относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью; чествуют святых ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами и созиданием во имя их храмов. Почитая святых, как верных слуг, угодников и друзей Божих, Церковь, вместе с тем, призывает их в молитвах, не как богов, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом.

Апостол Иоанн засвидетельствовал, что святые возносят свои на небе молитвы пред Агнцем Божим, помня в них и о сочленах своих в церкви воинствующей (см. Откр. 5:8; Откр. 8:3-4). На основании Священного Писания, Церковь всегда учила призывать святых, с полной уверенностью в их предстательстве за нас перед Богом.

Противниками почитания святых угодников являются выделившиеся из Западной Церкви в Средние века протестанты и мистические секты. Мартин Лютер отверг почитание и призывание святых на том основании, что видел в них своего рода посредников между Богом и верующими, каковое посредство исключалось его личной, непосредственной верой. Ему казалось, что даже и прославленные святые своим посредством будут отдалять верующих от Христа, подобно тому, как здесь на земле отдаляют их от Него члены церковной иерархии. Поэтому он настаивал на мысли, что почитание святых является унижением заслуг Иисуса Христа, как единственного ходатая между Богом и людьми. Святые, по мнению Лютера — это только замечательные исторические лица, о которых нужно вспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым нельзя обращаться с молитвой.

В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Уход за лицом 30 лет. Лучший уход за кожей лица летом. Уход за лицом летом. Йога занятия для начинающих. Быстрые занятия йогой для начинающих видео. Занятия йогой дома. Как сделать макияж. Скажите как сделать макияж глаз дома. Как правильно сделать макияж. Диеты для похудения отзывы. Полезная гречневая диета для похудения. Лучшие диеты для похудения. Эффективные диеты для быстрого похудения. самая быстрая диета для похудения дома. Хорошая диета для быстрого похудения. Хронический гастрит лечение. Быстрое лечение гастрита желудка. Схема лечения гастрита. Имбирный чай для похудения. Полезное имбирное похудение отзывы. Имбирный напиток для похудения рецепт. Домашние упражнения для похудения живота. Большой комплекс упражнений для живота похудения. Упражнения для похудения живота быстро.